горы, эльбрус, кавказ, восхождение

Автор Ксения Сосновская, участник похода

Часть 4.

Кыртыкауш, 3265м.

Опять отлежались бока, но спать в одном термобелье было тепло. А вот вылезать из спальника в 5 утра не хотелось. Хорошо, что я с вечера положила все нужные мне вещи на утро в спальник: носки, стельки, кофту. Они были теплыми и сухими. Светало, на завтрак дежурные угощали овсянкой и чаем с вкусняхами. Выяснилось, что ночью Ане стало плохо – видимо горная болезнь проявилась, но Аня отказавшись от завтрака, от перевала отказываться не собиралась.

горы, восхождение, перевал, туристы

Вперед к первому перевалу! Здесь уже лежит снег, и мне приходится не сладко – потому что я без трекинговых палок, а это не так просто - переходить через ручьи. И идти на верх тоже скользко. Иногда я проваливаюсь в снег по пояс и напоминаю себе черепаху с панцирем: рюкзак не дает свободно и грациозно подняться, и мне приходится осторожно переваливаться с боку на бок, а иногда выползать на руках на наст.

Подбегает Дима и дает мне свои палки. У меня просыпается столько благодарности за это действие, что говорю ему «Спасибо» всем своим сердцем! Дима отмахивается и говорит: «Каждый сам за себя!» А Дима тоже был без палок, и он их соорудил себе на месте первой ночевки, подобрав удачные ветки дерева, а сейчас он мне их отдал, и сам идет, утопая в снегу. Перевал брали «в лоб». Не понятно, кто первым так пошел, а за ним пошли все остальные также. Идти было круто и скользко, и поэтому я останавливалась часто. Спасибо Диме еще раз за палки! Не знаю, как он залез без них на перевал, но на перевале мы поделили палки поровну между собой. Видимо, без палок было совсем-совсем скользко и не удобно. Те, у кого были кошки, были самыми продуманными, и им подниматься было удобнее, чем нам.

поход, горный поход, эльбрус, восхождение, перевал

И вот мы на перевале Кыртыкауш, высота 3265м. Здесь, на перевале, нас встретила снежная буря: ветер и снег в лицо, плохая видимость. Мы встали в связку, чтобы те, у кого не было кошек, хоть как-то страховали друг друга.  Дружно спустились, надеясь на лучшую погоду внизу, но ветер не кончался, а снег стал даже интенсивнее идти. Построив рюкзаки стеночкой, чтобы хоть как-то спрятаться от ветра, устроили маленький привал на перекусить. Кушали колбасу, орешки и сухофрукты. Хотелось пить, но вода почти у всех закончилась. Я ела снег, хотя это не сильно помогает от жажды. Погода портилась, шли по gps вниз. Вышли из тучи, и так обрадовались, что решили передохнуть. Топили снег и варили чай и кофе, сняли ботинки, отдыхали и шутили. Кофе казался очень вкусным. В 14:45 прибыли на третью стоянку, специально встали почти под самый перевал для большей акклиматизации. Высота 2968, почти везде снег. Здесь уже меньше удачных мест для лагеря, поэтому 3 группы встали по отдельности.

поход, горный поход, эльбрус, туристы, восхождение, перевал

Искали места под палатки, топили снег для ужина и чая. По двое добровольцев с каждого лагеря ушли тропить маршрут на завтра. Периодически выглядывало солнышко, и тогда становилось так хорошо и тепло, что все с радостью раздевались до купальников. Но удовольствие было не долгим, потому что налетал ветер, и тогда очень резко становилось холодно, а потом опять солнышко, которое пригревает и раздевает. Казалось, что мы играем в забавную игру. Солнышко припекает – разделся. Разделся – налетает ветер. Оделся. И опять припекает.

девушка турист, турист, в горах, горы, палатка, кавказ

горы, девушка, кавказкие горы, кавказ, поход, турист

После ужина все расползлись спать. Сегодня мы уже почти спим в снегу, а значит, надо еще больше утеплиться: термобелье, флисовая кофта, но шапка мне по-прежнему мешает. Три палатки стоят очень плотно друг к другу, поэтому смех и голоса слышно очень хорошо, даже можно различить фразы и пообщаться с ребятами в другой палатке. Наутро мы дежурные. Ставим будильник. Смеемся, выбирая музыку, я подпеваю под некоторые мотивы. Засыпать рано по-прежнему не хочется, но надо.